Результаты исследования пригодности школьной мебели для младших школьников
В начале нашего исследования мы провели анкетирование родителей. Целью нашего анкетирования являлось выяснить степень знаний родителей по интересующему нас вопросу. В анкетирование приняло участие 55 родителей. В результате анкетирования мы выяснили, что большинство (95%) родителей имеют слабое представление об осанке ребенка и как правильно подобрать рабочее место ребенка дома. Родители не обращают внимание на физическое состояние ребёнка. В начале второй четверти мы провели второе анкетирование родителей, из которого мы узнали, что число родителей заинтересованных в улучшение здоровья своего ребенка увеличилось до 85%.
Для соответствия столов и стульев гигиеническим нормам мы провели замеры парт и измерили рост учащихся 2-х классов. В результате мы выявили следующее.
Таблица № 2
Рост учащихся 2-х классов
Класс |
Кол-во учащихся |
Рост до 130см. |
Рост 130-145 |
2А |
26 |
19 |
7 |
2Б |
28 |
10 |
18 |
Для удобства ведения исследования, мы провели кодирование учащихся. Кодирование проводилось при первоначальной посадке детей 12 октября 2008 года, например Иванов Саша – 1А11, где 1А - 1-класс, А - литера
Первая цифра - № парты
Вторая цифра - № варианта
За прошедший период времени мы четыре раза проверяли состояние осанки в данных классах. Состояние осанки определялось под присмотром школьного врача. Данные этих проверок вы видите в таблицах № 3 - 5
«+» - норма.
«-» - отклонение от нормы
Таблица № 3
Состояние осанки учащихся 2 «А» класса.
Имя код |
Состояние осанки | |||
1 класс |
2 класс | |||
сентябрь |
декабрь |
май |
сентябрь | |
1А11 |
- |
- |
- |
- |
1А12 |
+ |
- |
- |
- |
1А21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А31 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А32 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А41 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А42 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А51 |
+ |
- |
- |
- |
1А52 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А61 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А62 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А71 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А72 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А81 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А82 |
- |
- |
- |
- |
1А91 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А92 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А101 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А102 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А111 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А112 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А121 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А122 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А131 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А132 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А141 |
+ |
+ |
+ |
+ |
1А142 |
+ |
+ |
+ |
+ |