Знакомство с деятельностью аптечного предприятия
Информационные стенды
. Основная информация о работе аптеки располагается на специальном информационном стенде в торговом зале. На стенде присутствует копия лицензии и следующая информация: специализация и профиль ближайших аптек с указанием адреса и телефона; выписки из приказов, регламентирующие сроки хранения лекарственных форм, изготовленных в аптеках; сроки действия рецептов; фамилии и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках; фамилия, имя, отчество руководителя аптечного предприятия; о внеочередном обслуживании инвалидов Великой Отечественной Войны (ВОВ) и участников, приравненных к инвалидам ВОВ; фамилия, имя и отчество дежурного администратора или заменяющего его лица и его работе; номера аптек и телефоны всех справочно-информационных отделов в аптеках города, телефон бесплатной городской справочной службы о наличии медикаментов в аптеках, текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Реклама в аптечной организации
. Задача рекламы - убедить покупателя сделать покупку. Виды рекламы в аптеке:
- реклама на витрине. Она выставляет товар в выгодном свете, оказывает большой психологический эффект на покупателя и в значительной мере влияет на объем продаж, поэтому огромное значение имеет неповторимость (оригинальность) оформления витрин.
- «ненавязчивая» реклама (стикеры, вымпелы, маленькие афиши, плакаты, флажки);
- реклама на упаковке («коробка-представление», фронтон с текстом);
- имиджевая реклама (огромные муляжи, светящиеся прилавки);
- практичная реклама (пробники, тестеры);
- информационная и демонстрационная реклама (видео, звуковая реклама, специальные представления, выведенные на дисплеи).
Витрины
обеспечивают возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также удобство в работе для персонала аптечной организации. При этом возможна открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Внутри групп лекарственные препараты располагаются по фармакотерапевтическому признаку.
Кассовая зона со стороны торгового зала.
Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса (жевательная резинка, витамины, мюсли и т.д.).
Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи какого-либо лекарственного средства необходимо задумываться о поведении покупателей в торговой точке, существующем расположении оборудования и конкурентов в зале, а также идти на нестандартные решения.
Кассовая зона (оборудование и оснащение для первостольника).
За спиной первостольника расположены открытые полки с товаром. Этот шкаф-стеллаж предназначен для наличествующего в ассортименте товара. Располагается товар на открытых полках в максимально удобном для фармацевта порядке: наиболее востребованный товар - на уровне глаз. Большие и увесистые упаковки располагают пониже, чтобы не напрягать руки. Для хранения товарных запасов предназначены ящики, расположенные внизу шкафа. Здесь же - препараты, нуждающиеся в особых условиях хранения (темнота и т.п.). Не рекомендуется заставлять товаром широкую панель над ящиками. Для крупного товара есть тумба с дверцами.